Администрация
Глава Киселевского городского округа Сведения о проведенных проверках Порядок поступления на муниципальную службу
Деятельность
Экономика
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Администрация Киселевского городского округа - главный администратор доходов Антимонопольный комплаенс Предварительные итоги СЭР Киселевского городского округа Стратегическое планирование
Инвестиционная деятельность
Инвестиционный паспорт - 2020 Инвестиционное послание главы Киселевского городского округа Свободные инвестиционные площадки под строительство Стратегия развития Киселевского городского округа Статистика и прогноз инвестиций Дорожные карты Кузбасса по целевым моделям Дорожные карты Киселевска по целевым моделям «Моногород Киселевск – инвестиционная площадка» Киселевск инвестиционный 2019-2020 Займ Фонда развития моногородов Аналитический отчет о перспективных инвестиционных нишах Объявления
Градостроительство
Актуальные планы по созданию объектов инфраструктуры Банк площадок под индивидуальное жилищное строительство Проекты планировки и межевания территорий
Муниципальные услуги
Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства... Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства... Предоставление градостроительного плана земельного участка Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Предоставление разрешения на строительство Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Киселевского городского округа Принятие документов, а также решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории Киселевского городского округа Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений
Реестр описаний процедур, включенных в исчерпываающий перечень процедур в сфере жилищного строительства Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории Кемеровской области Нормативы градостроительного проектирования Нормативные акты градостроительной деятельности Публичные слушания Реестры выданных разрешений
Бюджет Киселёвска
Пресс-центр
Другое
Информационые системы Мониторинг качества финансового менеджмента Объявления Открытые данные
Документы
Нормативно-правовые акты
Независимая антикоррупционная экспертиза Бюджет для граждан
Муниципальные программы
Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма» на 2020-2022 годы Повышение качества оказываемых услуг на территории Киселевского городского округа Образование Развитие культуры Киселевского городского округа Развитие жилищного строительства и социальной инфраструктуры Киселевского городского округа Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, благоустройство, энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа Социальная поддержка населения Киселевского городского округа Управление земельно-имущественным комплексом Киселевского городского округа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Киселевского городского округа Формирование современной городской среды Отчеты о результатах реализации (оценка эффективности) муниципальных программ
Сайты города Киселёвска
  • МАУ "МФЦ" г. Киселевска
    mfc-kiselevsk.ru/
  • Киселевский городской Совет народных депутатов
    42ks.ru/
  • Плановые перерывы в передаче электроэнергии
    ooo-kenk.ru/plan_pereruv.html
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
    www.sndko.ru/
  • Контрольно-счётная палата города Киселевска
    kspksl.ru/
Другое

Утверждены правила, связанные с комплексным развитием земель

3 сентября 2020

Разработан порядок включения земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в границы территорий, подлежащих комплексному развитию. Так, в минувшую субботу вступило в силу новое постановление Правительства России. Эксперты Федеральной кадастровой палаты объясняют, что оно привнесло.

До этого момента в части 3.1 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации было указано, что по разрешению властей в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, можно включить дополнительные земельные участки, чтобы разместить объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Однако правил, как согласовывать включение земельных участков, разработано не было. 29 августа 2020 года вступил в силу документ, определяющий порядок выдачи разрешения на это.

СПРАВОЧНО

Речь идет о постановлении Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 № 1260 «Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур».

Согласно правилам, правообладатель может инициировать включение своего земельного участка в границы территории комплексного развития или прилегающей части земли, находящейся в собственности государства. Присоединяемые земельные участки не должны иметь обременений правами третьих лиц.

Приведем пример: некто приобретает земельный участок для постройки детского сада. Чтобы родителям было удобно привозить и забирать детей, нужно от шоссе построить дорогу к детскому саду. Для этого нужно получить в пользование через органы власти смежные с территорией детского сада участки земли, где расположится такой проезд. В проекте могут принять участие несколько владельцев земельных участков.

Согласно правилам, этапы согласования проекта выглядят так:

1. Правообладатель => орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии. Чтобы согласовать включение земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, последнему следует обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченному на заключение договора о таком развитии. Обязательно понадобится заявление, проект договора и документация по планировке указанной территории, подготовленные правообладателями земельных участков.

Если земельный участок для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур предоставляется лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории, договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов (ч. 8 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации, подпункт 13.3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК Российской Федерации).

Когда комплексное развитие территории проводят два и более правообладателя, им нужно заключить соглашение, которое разграничит их обязанности в этом процессе. Его необходимо будет также приложить к заявлению. Это соглашение предусмотрено ч. 4 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации.

2. Орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии => орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган направляет полученный пакет документов в орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности.

3. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков => орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии. В свою очередь, орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней уведомляют уполномоченные органы о согласовании либо об отказе в согласовании. Уведомление об отказе в согласовании должно быть обоснованным.

4. Орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии => правообладатель. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет правообладателя способом, указанным в заявлении.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, заявитель может повторно обратиться в уполномоченный орган.

Утвержденные правила включения земельных участков для размещения объектов определенных инфраструктур в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, заполнили пробел в земельном законодательстве и позволят более эффективно управлять земельными ресурсами.

 

Поделиться
Печать