Администрация
Глава Киселевского городского округа Сведения о проведенных проверках Порядок поступления на муниципальную службу
Деятельность
Экономика
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Администрация Киселевского городского округа - главный администратор доходов Антимонопольный комплаенс Предварительные итоги СЭР Киселевского городского округа Стратегическое планирование
Инвестиционная деятельность
Инвестиционный паспорт - 2020 Инвестиционное послание главы Киселевского городского округа Свободные инвестиционные площадки под строительство Стратегия развития Киселевского городского округа Статистика и прогноз инвестиций Дорожные карты Кузбасса по целевым моделям Дорожные карты Киселевска по целевым моделям «Моногород Киселевск – инвестиционная площадка» Киселевск инвестиционный 2019-2020 Займ Фонда развития моногородов Аналитический отчет о перспективных инвестиционных нишах Объявления
Градостроительство
Актуальные планы по созданию объектов инфраструктуры Банк площадок под индивидуальное жилищное строительство Проекты планировки и межевания территорий
Муниципальные услуги
Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства... Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства... Предоставление градостроительного плана земельного участка Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Предоставление разрешения на строительство Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Киселевского городского округа Принятие документов, а также решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории Киселевского городского округа Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений
Реестр описаний процедур, включенных в исчерпываающий перечень процедур в сфере жилищного строительства Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории Кемеровской области Нормативы градостроительного проектирования Нормативные акты градостроительной деятельности Публичные слушания Реестры выданных разрешений
Бюджет Киселёвска
Пресс-центр
Другое
Информационые системы Мониторинг качества финансового менеджмента Объявления Открытые данные
Документы
Нормативно-правовые акты
Независимая антикоррупционная экспертиза Бюджет для граждан
Муниципальные программы
Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма» на 2020-2022 годы Повышение качества оказываемых услуг на территории Киселевского городского округа Образование Развитие культуры Киселевского городского округа Развитие жилищного строительства и социальной инфраструктуры Киселевского городского округа Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, благоустройство, энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа Социальная поддержка населения Киселевского городского округа Управление земельно-имущественным комплексом Киселевского городского округа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Киселевского городского округа Формирование современной городской среды Отчеты о результатах реализации (оценка эффективности) муниципальных программ
Сайты города Киселёвска
  • МАУ "МФЦ" г. Киселевска
    mfc-kiselevsk.ru/
  • Киселевский городской Совет народных депутатов
    42ks.ru/
  • Плановые перерывы в передаче электроэнергии
    ooo-kenk.ru/plan_pereruv.html
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
    www.sndko.ru/
  • Контрольно-счётная палата города Киселевска
    kspksl.ru/
Другое

Причины нарушения обязательных требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

7 апреля 2020

Вопрос важности добросовестного соблюдения обязательных требований земельного законодательства неоднократно освещался Управлением Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу в средствах массовой информации, на различных встречах и совещаниях, а также неоднократно поднимался при обсуждении правоприменительной практики осуществления земельного надзора (контроля).

Тем не менее, юридические лица и индивидуальные предприниматели продолжают допускать нарушения требований земельного законодательства, что приводит к административной ответственности.

По итогам 2019 года Управлением проведена 3021 проверка соблюдения земельного законодательства, из них в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 209 проверок. Привлечено к административной ответственности за нарушения земельного законодательства 82 юридических лица и индивидуального предпринимателя, наложено административных штрафов на сумму более 9 миллионов рублей.

Часто встречающимися случаями нарушения обязательных требований являются:

- использование земельного участка без предусмотренных законодательством прав (статья 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации), что составляет 35,8 % от общего числа выявленных нарушений;

- использование земельных участков на основании прав, возникших в силу закона, но не зарегистрированных в установленном порядке (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации) - 18,2%;

- использование земельного участка не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) разрешенным использованием (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации) – 13,4 %;

- неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации) - 2,6 %.

Размеры штрафов за административные правонарушения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляют:

- в соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица;

- в соответствии со статьей 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечёт наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Причинами, которые способствуют нарушениям при использовании земельного участка без оформленных документов, являются:

-уклонение от затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи,проведения кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации прав, от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование землей;

-незнание о наличии нарушения в связи с непроведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;

         - отсутствие в законодательных актах Российской Федерации обязательного срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию возникшего права на земельный участок. Причинами правонарушений по использованию земельных участков не в соответствии с установленным целевым назначением и (или) разрешенным использованием, являются:

-получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет более низкой кадастровой стоимости земельных участков в сравнении с кадастровой стоимостью земельного участка в случае приведения вида разрешенного использования в соответствие с фактическим использованием;

-ограничения в возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, установленные документами градостроительного зонирования.   

С целью недопущения нарушения требований земельного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо своевременно проводить кадастровые работы на земельных участках находящихся в собственности и в пользовании для определения их местонахождения и фактической площади; определять местонахождение объектов (как недвижимых, так и движимых) в границах занимаемой площади; оформлять права на занимаемые земельные участки до начала их использования; своевременно переводить земельный участок из одной категорию в другую, изменять вид целевого назначения (до начала пользования); своевременно осуществлять государственную регистрацию возникшего права на земельный участок.

Руководителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям необходимо понимать, что получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование землей, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи, в последствии обойдется еще большими затратами в виде штрафов, потери времени, а главное – нанесет ущерб репутации.

Поделиться
Печать