Администрация
Глава Киселевского городского округа Сведения о проведенных проверках Порядок поступления на муниципальную службу
Деятельность
Экономика
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Администрация Киселевского городского округа - главный администратор доходов Антимонопольный комплаенс Предварительные итоги СЭР Киселевского городского округа Стратегическое планирование
Инвестиционная деятельность
Инвестиционный паспорт - 2020 Инвестиционное послание главы Киселевского городского округа Свободные инвестиционные площадки под строительство Стратегия развития Киселевского городского округа Статистика и прогноз инвестиций Дорожные карты Кузбасса по целевым моделям Дорожные карты Киселевска по целевым моделям «Моногород Киселевск – инвестиционная площадка» Киселевск инвестиционный 2019-2020 Займ Фонда развития моногородов Аналитический отчет о перспективных инвестиционных нишах Объявления
Градостроительство
Актуальные планы по созданию объектов инфраструктуры Проекты планировки и межевания территорий
Муниципальные услуги
Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства... Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства... Предоставление градостроительного плана земельного участка Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Предоставление разрешения на строительство Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Киселевского городского округа Принятие документов, а также решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории Киселевского городского округа Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений
Реестр описаний процедур, включенных в исчерпываающий перечень процедур в сфере жилищного строительства Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории Кемеровской области Нормативы градостроительного проектирования Нормативные акты градостроительной деятельности Публичные слушания Реестры выданных разрешений
Бюджет Киселёвска
Пресс-центр
Другое
Информационые системы Мониторинг качества финансового менеджмента Объявления Открытые данные
Документы
Нормативно-правовые акты
Независимая антикоррупционная экспертиза Бюджет для граждан
Муниципальные программы
Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма» на 2020-2022 годы Повышение качества оказываемых услуг на территории Киселевского городского округа Образование Развитие культуры Киселевского городского округа Развитие жилищного строительства и социальной инфраструктуры Киселевского городского округа Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, благоустройство, энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа Социальная поддержка населения Киселевского городского округа Управление земельно-имущественным комплексом Киселевского городского округа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Киселевского городского округа Формирование современной городской среды Отчеты о результатах реализации (оценка эффективности) муниципальных программ
Сайты города Киселёвска
  • МАУ "МФЦ" г. Киселевска
    mfc-kiselevsk.ru/
  • Киселевский городской Совет народных депутатов
    42ks.ru/
  • Плановые перерывы в передаче электроэнергии
    ooo-kenk.ru/plan_pereruv.html
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
    www.sndko.ru/
  • Контрольно-счётная палата города Киселевска
    kspksl.ru/
Другое

В Управлении Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу рассказали о типичных нарушениях федерального законодательства, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства

23 Апреля 2020

В первом квартале 2020 года в Управление поступило 49 обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих при проведении ими процедур банкротства

 

С учетом поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, указанных в пунктах 1, 2 и 3 части 1 и части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностные лица Управления выявляют правонарушения, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) арбитражными управляющими своих обязанностей, предусмотренных законодательством о банкротстве,   как при непосредственном обнаружении при реализации полномочий по участию в собрании кредиторов, участии в судебных заседаниях по делам о банкротстве, так и по результатам рассмотрения материалов, сообщений, заявлений, поступивших из правоохранительных органов; государственных органов; органов местного самоуправления; общественных объединений; лиц, участвующих в деле о банкротстве; лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве; органов управления должника – юридического лица; саморегулируемой организации арбитражных управляющих; от физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.   

Рассмотрение обращений, заявлений и информации, поступающих в адрес Управления от заявителей, обусловливает возбуждение наибольшего количества дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих в пределах от 80 до 85 процентов от общего количества возбужденных дел.

Результаты рассмотрения поступивших в первом квартале 2020 года обращений на неправомерные действия арбитражных управляющих при банкротстве показывают, что основным видом типичных нарушений, на которые указывают заявители, по-прежнему, остаются нарушения, связанные с опубликованием арбитражными управляющими обязательных сведений в ходе процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), в том числе: о ведении в отношении должника процедур банкротства, отчетов о завершении процедур (статьи 28, 68, 128 Закона о банкротстве), о решениях, принятых на собраниях кредиторов (комитетом кредиторов) должника (пункт 7 статьи 12, пункт 5 статьи 18 Закона о банкротстве), о получении требований кредиторов должника (пункт 2 статьи 100 Закона о банкротстве), о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве и о судебных актах, вынесенных по результатам их рассмотрения (пункт 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве) и т.п.

Кроме того, по делам о банкротстве физических лиц наиболее распространенными нарушениями федерального законодательства, допускаемыми арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства, на которые в анализируемый период обращали внимание заявители, и которые Управлением признавались обоснованными, являются: ненаправление кредиторам ежеквартальных отчетов, ненадлежащее проведение анализа финансового состояния должника, неподготовка заключения о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (пункт 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве), привлечение специалистов для ведения процедуры банкротства без соответствующего определения арбитражного суда пункты 6, 7 статьи 213.9 Закона о банкротстве).

По делам о банкротстве юридических лиц характерными нарушениями, совершаемыми арбитражными управляющими, на которые указывают заявители, продолжают оставаться следующие нарушения: неисполнение арбитражными управляющими обязанности по указанию в отчетах полных и достоверных сведений о ходе и (или) результатах конкурсного производства (пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве); непроведение (ненадлежащее проведение) анализа финансового состояния должника, анализа сделок должника а (пункт 2 статьи 20.3, статья 70 Закона о банкротстве); непроведение (ненадлежащее проведение) инвентаризации имущества должника (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве); непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, не оспаривание сделок должника (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве); нарушение порядка проведения торгов имуществом должников (статья 110, статья 111, статья 139 Закона о банкротстве).

Количество обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих   на протяжении 2018- 2020 годов остается стабильно высоким.

Вместе с тем, в 2019 году и начале 2020 года наметилась тенденция   в сторону снижения количества обоснованных обращений.

Так, в 1 квартале 2020 года в Управление поступило 49 обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих при проведении ими процедур банкротства.

При этом из общего количества рассмотренных должностными лицами Управления обращений в 57 процентах случаев не установлено оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Вероятно, что на формирование тенденции, в том числе, оказало влияние внесение изменений в статью 28.1 КоАП РФ в части расширения перечня заявителей, обращения которых являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего.

В связи с этим увеличилось количество жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих от лиц, не являющихся участниками дела о банкротстве, не имеющих правового интереса в той или иной процедуре банкротства.  

Как правило, обращения таких лиц указывают на нарушения арбитражным управляющим требований законодательства о банкротстве к информационной открытости, к размещению различной информации в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, т. е. информация о каких-либо нарушениях в деятельности арбитражного управляющего следует из открытых информационных источников.

Зачастую мотивы обращения таких лиц с заявлениями о возбуждении в отношении арбитражных управляющих дел об административных правонарушениях по частям 3, 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ объясняются наличием какого-либо конфликта с арбитражным управляющим, в целях разрешения которого и оказания давления на арбитражного управляющего используются механизмы, установленные административным законодательством.

В своих пояснениях, отзывах на такие обращения арбитражные управляющие указывают на наличие конфликтов с заявителями в других делах о банкротстве.  

При этом, как показывают результаты рассмотрения таких обращений, основной причиной признания их необоснованными является несоответствие позиции заявителя, изложенной в жалобе, фактическим обстоятельствам проведения той или иной процедуры банкротства и положениям действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Например, в ряде жалоб заявители указывали на нарушение арбитражными управляющими установленных пунктом 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве сроков опубликования сведений о вынесении Арбитражным судом Кемеровской области трех судебных актов по результатам рассмотрения заявлений конкурсного управляющего должника о признании недействительными сделок, исчисляя указанный срок с даты оглашения резолютивных частей данных судебных актов.

Вместе с тем в соответствии с нормами АПК РФ и разъяснениями применения этих норм в судебных актах, принимаемых в делах о банкротстве, данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», датой вынесения (принятия) арбитражным судом в деле о банкротстве судебного акта по результатам рассмотрения обособленного спора об обжаловании сделок должника, является дата его изготовления в полном объеме.

Следовательно, обязанность по включению в ЕФРСБ сообщений о вынесении данных судебных актов возникает у арбитражного управляющего с даты их изготовления в полном объеме.

В ряде жалоб заявители указывали на неисполнение арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства граждан требований пункта 4 статьи 61.1, пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве по опубликованию в ЕФРСБ сведений об оспаривании сделок должника, о проведении инвентаризации.

При этом заявителями не учтено, что отношения,   связанные с банкротством граждан регулируются главой Х Закона о банкротстве.

Отношения по опубликованию сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, урегулированы пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве. Данная норма является специальной, приоритетной перед общими нормами, и содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина. Указанным перечнем необходимость опубликования сведений о результатах инвентаризации и об оспаривании сделок должника не предусмотрена, что свидетельствует об отсутствии соответствующих обязанностей финансового управляющего в процедуре банкротства физических лиц.

Нарушения, выявляемые должностными лицами Управления при участии в судебных заседаниях по делам о банкротстве, по своей типичности мало отличаются от нарушений, выявляемых при рассмотрении обращений, поскольку, арбитражными судами в порядке статьи 60 Закона о банкротстве, рассматриваются жалобы кредиторов и уполномоченных органов, а также ходатайства об отстранении. В указанных судебных заседаниях Управление участвует как сторона обособленного спора.

Наиболее типичными нарушениями, выявляемыми в деятельности арбитражных управляющих по итогам участия в судебных заседаниях по делам о банкротстве являются: неисполнение арбитражными управляющими обязанности по указанию в отчетах полных и достоверных сведений о ходе и (или) результатах конкурсного производства (пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве); нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов (статья 134 Закона о банкротстве); непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве).

Наиболее типичными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими при подготовке и проведении собраний кредиторов являются:

а) регистрация в качестве участников собрания кредиторов, которые не присутствовали на собрании (статья 12, 15 Закона о банкротстве, пункты 4, 5 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 560 (далее –Общие правила проведения собраний);

б) проведение голосования до начала собрания кредиторов с использованием телекоммуникационных каналов связи (без совместного участия), путем направления копии журнала и заполненных бюллетеней арбитражному управляющему по электронной почте при очном порядке проведения собраний кредиторов (статья 12, статья 15 Закона о банкротстве, пункты 6, 7, 8 Общих правил проведения собраний);

в) нарушение сроков ознакомления кредиторов   с материалами собрания кредиторов и нарушение порядка проведения ознакомления с материалами к собранию кредиторов (пункт 3 статья 13 Закона о банкротстве, подпункт «б» пункт 7 Общих правил проведения собраний);

г) нарушения, связанные с определением места проведения собрания кредиторов (пункт 3 статьи 13, пункт 4 статья 14 Закона о банкротстве);

д) нарушения, связанные с проведением собрания кредиторов иными лицами в отсутствие арбитражного управляющего (пункт 1 статья 12 Закона о банкротстве, пункт 7 Общих правил проведения собраний).

Все приведенные виды типичных нарушений подтверждены судебной практикой по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, как показывает практика, около одной трети арбитражных управляющих, привлеченных к административной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, совершают аналогичные нарушения повторно.

Повторное совершение правонарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, всегда свидетельствует о недостижении профилактической цели наказания, и, в случае повторности совершения правонарушения, назначение более строгого административного наказания является вполне оправданным, а в некоторых случаях необходимым для пресечения систематической противоправной деятельности отдельных лиц.

Поделиться
Печать