Администрация
Глава Киселевского городского округа Сведения о проведенных проверках
Деятельность
Экономика
Стандарт развития конкуренции в Киселевском городском округе Администрация Киселевского городского округа - главный администратор доходов Антимонопольный комплаенс Стратегическое планирование
Градостроительство
Проекты планировки и межевания территорий
Муниципальные услуги
Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства... Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства... Предоставление градостроительного плана земельного участка Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Предоставление разрешения на строительство Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Киселевского городского округа Принятие документов, а также решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории Киселевского городского округа Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений
Реестр описаний процедур, включенных в исчерпываающий перечень процедур в сфере жилищного строительства Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории Кемеровской области Нормативы градостроительного проектирования Нормативные акты градостроительной деятельности Публичные слушания Реестры выданных разрешений
Бюджет Киселёвска Антикоррупционная деятельность
Пресс-центр
Другое
Информационые системы Мониторинг качества финансового менеджмента Объявления Открытые данные
Документы
Нормативно-правовые акты
Независимая антикоррупционная экспертиза Бюджет для граждан
Муниципальные программы
Повышение качества оказываемых услуг на территории Киселевского городского округа Образование Развитие культуры Киселевского городского округа Развитие жилищного строительства и социальной инфраструктуры Киселевского городского округа Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, благоустройство, энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Киселевского городского округа Социальная поддержка населения Киселевского городского округа Управление земельно-имущественным комплексом Киселевского городского округа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Киселевского городского округа Формирование современной городской среды Отчеты о результатах реализации (оценка эффективности) муниципальных программ
Сайты города Киселёвска
  • МАУ "МФЦ" г. Киселевска
    mfc-kiselevsk.ru/
  • Киселевский городской Совет народных депутатов
    42ks.ru/
  • Плановые перерывы в передаче электроэнергии
    ooo-kenk.ru/plan_pereruv.html
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
    www.sndko.ru/
  • Контрольно-счётная палата города Киселевска
    kspksl.ru/
Деятельность

«Моногород Киселевск – инвестиционная площадка»

Киселевский городской округ – инвестиционно-привлекательное муниципальное образование, являющееся одним из промышленных центров Кемеровской области, в связи с развитием угольной и химической отраслей, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленностей.
Логистика
Учитывая географическое положение, городской округ является автомагистральным и железнодорожным узлом, который позволяет осуществлять транспортное сообщение с городами Кемеровской, Новосибирской, Томской областей, а также Алтайским и Красноярским краями.
Крупные поставки сырья и продукции осуществляются предприятиями в Польшу, Японию, Венгрию, Румынию, Корею, на Кипр, на Украину, Казахстан, в Монголию. В целом развитая транспортная инфраструктура создает предпосылки для успешного партнерства городских производителей с заказчиками.
Описание рыночных возможностей, потенциальных рынков сбыта, незанятых рынков, потребностей в субконтрактации.
Учитывая небольшую территорию муниципального образования, информация о производимой местными производителями продукции широко доступна, что способствует благоприятному развитию субконтрактации как внутри муниципального образования, так и за его пределами.
Основными примерами субконтрактации в городском округе являются производственные кооперации машиностроительных предприятий с субъектами малого предпринимательства, а также сельхозорганизаций с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Такие формы субконтрактации практикуются за счет реализации в Кемеровской области мероприятий по импортозамещению и формированию кластеров: агропромышленного и пищевой и перерабатывающей промышленности.
Например, ООО «ОМТ», производит металлоконструкции, детали для сельхозтехники и прочих машин и оборудования, которые впоследствии закупаются предпринимателями для производства и реализации готовой продукции: столешниц, косилок, металлических ограждений и прочего.
Также заявленный в комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Киселевска проект ООО «СибРФА» по производству и обслуживанию рукавов высокого давления, реализуется таким способом, что все необходимые комплектующие (рукава, фитинги, муфты) закупаются предпринимателем в Иркутске, Владивостоке, С-Петербурге, а после собираются по необходимым заказчикам размерам и диаметрам.
Так, предприятие обеспечено заказами от организаций, эксплуатирующих грузовой транспорт, не только в муниципальном образовании, но и за его пределами.
Еще одним примером является деятельность ООО «Ярмарка», состоящего в агропромышленном кластере Кемеровской области. Предприятие закупает сырье – овес у крестьянско-фермерских хозяйств Прокопьевского и Беловского районов, после перерабатывает на специальном оборудовании и посредством использования мельницы, а затем также на собственном оборудовании производит упаковку и организует фасовку и на выходе получает готовую продукцию здорового питания.
Действующие в городском округе кооперации и существующие рынки сбыта – это конечно не все составляющие развития инвестиционной деятельности.
Администрация городского округа выделяет следующие возможности муниципального образования для развития на территории благоприятного инвестиционного климата:
Во-первых, трудовые ресурсы
Одним из конкурентных преимуществ территории является кадровый потенциал. Положительной тенденцией развития рынка труда в городском округе является значительная доля населения моложе трудоспособного возраста (20,3%), доля трудоспособного населения составляет 54,1%.
Трудовые ресурсы городского округа составляют порядка 60 тыс. человек, из них экономически активного населения – порядка 54 тыс. человек.
Для подготовки кадров рабочих профессий на территории муниципального образования осуществляют деятельность 2 техникума. Основной проблемой для повышения уровня образования и квалификации трудовых ресурсов является отсутствие высших учебных заведений.
Для решения существующей проблемы городской округ участвует в межмуниципальной кооперации путем подготовки кадров в вузах и их филиалах в городах: Прокопьевск, Кемерово и Новокузнецк.
Кроме того, администрацией городского округа совместно с предприятиями успешно реализуются направления по профессиональной подготовке и переподготовке кадров на действующих производствах, оказывается помощь в трудоустройстве выпускникам учреждений начального и среднего образования в рамках государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса».
Вторая возможность улучшения инвестиционного климата территории - развитая инфраструктура поддержки предпринимательства
Развивать инфраструктуру предпринимательства – это одно из приоритетных направлений инвестиционной политики муниципального образования. Малый и средний бизнес способствует выходу из сложных экономических ситуаций, возникающих в городском округе в связи с нестабильной деятельностью предприятий угледобычи в периоды кризисных тенденций.
Успешно в муниципальном образовании реализуется муниципальная программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Киселевском городском округе». Реализации данной программы осуществляется в том числе и за счет участия муниципального образования в в соответствующих федеральной и областной программах.
Так, на протяжении 5 лет городскому округу ежегодно удается привлекать более 8 млн. рублей из федерального бюджета и областного бюджетов, финансовая помощь предпринимателям в рамках муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
- предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим модернизацию производства;
- возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением основных средств, кормов, семян и минеральных удобрений для сельскохозяйственного производства.
Также в городском округе развита инфраструктура поддержки предпринимательства. На территории функционируют 2 бизнес-инкубатора и Фонд поддержки предпринимательства, целью которых является оказание консультационной, финансовой и имущественной поддержки начинающим бизнесменам за счет:
- предоставления в аренду на льготных условиях помещений на базе бизнес-инкубаторов;
- предоставления кредита под льготные проценты;
- предоставления офисных, образовательных, информационных, консалтинговых и прочих услуг.
Сегодня практически все проекты субъектов малого среднего предпринимательства, заявленные в комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Киселевска, это проекты предпринимателей, начинающих свою деятельность с обращения в Фонд поддержки предпринимательства по вопросам регистрации собственного дела и разработки бизнес-плана, а впоследствии получившие еще финансовую и имущественную поддержку.
Кроме того, с 2012 года в городском округе услуги оказываются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, что исключило административные барьеры и способствовало сокращению сроков предоставления услуг по оформлению имущества и земли, в том числе и для субъектов инвестиционной деятельности.
С 2015 года на территории муниципального образования реализуется «дорожная карта» по внедрению лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, в которой также предусмотрены мероприятия по созданию благоприятных условий для развития бизнеса.
В целом, благодаря существующим инфраструктуре и формам поддержки предпринимательства в городском округе ежегодно создается порядка 400 дополнительных рабочих мест, вкладывается порядка 2,5 млрд. инвестиций. Только за последние 5 лет реализации муниципальной программы удалось увеличить количество малых предприятий на 257 единиц, индивидуальных предпринимателей - более, чем на 300единиц. Доля производимой малыми предприятиями продукции увеличилась с 14 до 34% от всей производимой городском округе продукции.
Третьей возможностью улучшения инвестиционного климата в муниципальном образовании является возможность участия городского округа в реализации на территории Кемеровской области мероприятий программы импортозамещения, в формировании кластеров, в конкурсе на формирование зон экономического благоприятствования, а также участие в Федеральных программах отраслевых министерств РФ (министерств экономического развития, сельского хозяйства, промышленности и торговли и пр.) и участие в получении средств Фонда развития моногородов на строительство инфраструктуры.
Для этого органами местного самоуправления Киселевского городского округа определены и подготовлены: 4 свободных земельных участка (Гринфилд) земель Киселевского городского округа, 2 свободные площадки типа «Браунфилд» и 1 земельный участок частной собственности, а также 1 земельный участок оформляется в настоящее время под промышленную площадку.
Подготавливаемая в настоящее время промышленная площадка, именуемая «Красный Камень», находится в муниципальной собственности, общей площадью – 105 га и полезной площадью для размещения резидентов – 72 га.
Данная площадка определена в рамках подготовки заявки в Фонд развития моногородов, в связи с необходимостью обеспечения ее инфраструктурой.
Площадка является наиболее альтернативной для создания на ней промышленной зоны, т.к. имеет кратчайшие точки для подключения ко всей необходимой инфраструктуре (300 м), расположена в близи от жилого района «Красный Камень», перспективно развивающегося по жилищной и социальной инфраструктуре. Также площадка характеризуется развитой сетью автомагистралей, железнодорожными подъездными путями.
Имеющиеся 4 свободных земельных участка типа «Гринфилд» средней площадью 30 га размещены в отдаленных друг от друга районах городского округа (Подземгаз, Зеленая Казанка, Красный Камень, Обувная фабрика).
Возможность подключения к инженерным сетям на расстоянии 1000-2000 м, свободные мощности по водоотведению не имеются.
Возможные к размещению виды производств - предприятия легкой промышленности и агропромышленных производств, создание объектов социальной инфраструктуры с ориентировочной СЗЗ до 300-500 м.
Условия предоставления: аренда/продажа.
2 свободные промышленные площади и 1 земельный участок – площади ООО «Паладин», ранее существующей Обувной фабрики. Здания расположены на частных торгово-производственных землях.
Свободные площади для размещения резидентов легкой промышленности – до 5000 кв. м;
Свободные площади для размещения складских помещений – 700 кв. м.
Площади обеспечены электроснабжением и централизованными водоснабжением, водоотведением и теплоснабжением.
Площадь свободного земельного участка – 0,07 га. Имеется возможность подключения к централизованным водоснабжению, теплоснабжению и водоотведению.
В 30 м имеется автобусная остановка городских и междугородных маршрутов. Рассматриваются любые проекты в зависимости от их технических требований.
В настоящее время администрация городского округа активно взаимодействует с представителями бизнеса в целях рационального использования имеющихся свободных земельных участков и промышленных площадей. В муниципальном образовании на период 2016-2020 г.г. планируется реализация 12 инвестиционных проектов в непрофильных видах отраслей.
Тем не менее, реализация инвестиционных проектов в среднем на сумму 10-30 млн. рублей - это для муниципального образования незначительные инвестиции. Поэтому администрация городского округа, осуществляя все существующие формы содействия реализации инвестиционных проектов на территории своего муниципального образования и используя возможности участия в различных государственных программах, в том числе и на получения средств Фондов, готова к сотрудничеству и взаимодействию с потенциальными инвесторами из других территорий.