Органы власти
Пресс-центр
Сайты города Киселёвска
  • МАУ "МФЦ" г. Киселевска
    mfc-kiselevsk.ru/
  • Киселевский городской Совет народных депутатов
    42ks.ru/
  • Плановые перерывы в передаче электроэнергии
    ooo-kenk.ru/plan_pereruv.html
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
    www.sndko.ru/
  • Контрольно-счётная палата города Киселевска
    kspksl.ru/

Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Киселевского городского округа

1.     Общие сведения

 

Оценка эффективности предоставленных за 2010 г. и планируемых к предоставлению в 2011-2013 г.г. налоговых льгот на территории Киселевского городского округа (далее - Оценка) осуществлялась в соответствии с постановлением администрации Киселевского городского округа от 30.12.2011 г. №472 «Об утверждении порядка и методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Киселевского городского округа».

Информационной базой Оценки являются:

Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005г. №164 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Киселевск»;

Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005г. №165 «Об установлении земельного налога на территории городского округа «Город Киселевск»;

финансовый отчет МРИ ФНС №11 по Кемеровской области по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», утвержденной приказом ФНС России от 30.11.2010 №ММВ-7-1/668@;

сведения Центрального банка РФ по ставке рефинансирования (размещенные на официальном сайте в сети Интернет);

В связи с отсутствием сведений МРИ ФНС № 11 по Кемеровской области о суммах выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в разрезе налогов и обезличенных сведений о налогоплательщиках, использующих налоговые льготы, в разрезе отдельных видов экономической деятельности, Оценка осуществлялась не в отношении каждой категории налогоплательщиков, а в целом по налогоплательщикам-льготникам.

 

2. Оценка бюджетной эффективности предоставленных в 2010 г. (планируемых к предоставлению в 2011-2013 г.г.) налоговых льгот

 

2.1.По земельному налогу (1475 льготников)

 

2.1.jpg




где K1 – показатель бюджетной эффективности;

Дi – поступления в местный бюджет от отдельной категории налогоплательщиков за i-й год;

НРБi – сумма налоговой льготы, предоставленной категории налогоплательщику в i-м году;

S – ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;

n – период действия льготы. В случае бессрочного действия льготы n=9

 

Налоговые льготы имеют отрицательную бюджетную эффективность, т.к. показатель бюджетной эффективности K1 отрицателен.

 


                                              2.2.jpg                                                                                                                                                 




где K1 – показатель бюджетной эффективности;

Дi – поступления в местный бюджет от отдельной категории налогоплательщиков за i-й год;

НРБi – сумма налоговой льготы, предоставленной категории налогоплательщику в i-м году;

S – ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;

n – период действия льготы. В случае бессрочного действия льготы n=9

 

Налоговые льготы имеют отрицательную бюджетную эффективность, т.к. показатель бюджетной эффективности K1 отрицателен.

 

3.     Оценка экономической эффективности предоставленных в 2010 г. (планируемых к предоставлению в 2011-2013 г.г.) налоговых льгот

по земельному налогу

3.jpg

 



где КЭКi – коэффициент экономической эффективности льготы в i-м году;

Иi-1 – инвестиции в основной капитал Киселевского городского округа по отдельной категории налогоплательщиков, которой предоставлены льгота, в год, предшествующий i-му;

ПИКЛi – прирост инвестиций в основной капитал Киселевского городского округа по категории налогоплательщиков, которой предоставлена льгота, в i-м году к предыдущему году.

ПИРЛi – прирост инвестиций в основной капитал в Кемеровской области по категории налогоплательщиков, которой предоставлена льгота, в i-м году к предыдущему году.

НРБi – сумма налоговой льготы, предоставленной категории налогоплательщиков в i-м году.

 

3.1. По органам местного самоуправления, учреждениям

 

Показатели

Год, предшеству-ющий отчетному

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Плановый
период

(1-й год)

Плановый
период         (2-й год)

Инвестиции в основной капитал Киселевского городского округа (тыс. руб.)

328344,6

194671,7

290247,4

339476,2

326414,4

366242,8

Прирост инвестиций в основной капитал Киселевского городского округа (тыс. руб.)

X

-133672,9

95575,4

49228,8

-13061,8

39828,4

Прирост инвестиций в основной капитал в Кемеровской области (тыс. руб.)

X

44890,51

90587,6

нет данных

нет данных

нет данных

Сумма налоговой льготы, (тыс. руб.)

X

19025

0

0

0

0

Коэффициент экономической эффективности

X

-3081751,98

-

-

-

-

 

Налоговые льготы имеют отрицательную экономическую эффективность, т.к. коэффициент экономической эффективности меньше 1.

 

3.2.      По субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Показатели

Год, предшеству-ющий отчетному

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Плановый
период

(1-й год)

Плановый
период         (2-й год)

Инвестиции в основной капитал Киселевского городского округа (тыс. руб.)

1083400

1168900

1734360

1465930

1641710

1891220

Прирост инвестиций в основной капитал Киселевского городского округа (тыс. руб.)

X

85500

565460

-268430

175780

249510

Прирост инвестиций в основной капитал в Кемеровской области (тыс. руб.)

X

67100

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

Сумма налоговой льготы (тыс. руб.)

X

580

580

580

580

1100

Коэффициент экономической эффективности

X

34369931

 

 

 

 

 

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, т.к. коэффициент экономической эффективности больше 1.

 

4.     Оценка общественной эффективности предоставленных в 2010 г. (планируемых к предоставлению в 2011-2013 г.г.) налоговых льгот

 

4.jpg

где О – оценка общественной эффективности налоговой льготы,

Вкi - показатель веса i критерия,

Окi - показатель оценки i критерия

 

4.1.       По земельному налогу

 

Критерии и уровни оценки

Вк <*>,
в баллах

Ок <*>,
в баллах

О <*>,
в баллах

1. Соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Киселевского городского округа

0,4

х

0,4

Налоговая льгота соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Киселевского городского округа

 

1

Х

Налоговая льгота не соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Киселевского городского округа

 

0

Х

2. Широта охвата налоговой льготы

0,4

х

0,4

Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) более 1000 налогоплательщиков

 

1

Х

Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) менее 1000 налогоплательщиков

 

0

Х

3. Влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета

0,3

х

0

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют менее 2 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

 

3

Х

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 2 % до 5 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

 

2

Х

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 5 % до 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

 

1

Х

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют более 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет либо сумма выпадающих доходов неизвестна

 

0

Х

4. Прозрачность предоставления налоговой льготы

0,1

х

0,1

Уполномоченному органу, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов местного бюджета по каждому получателю налоговой льготы

 

2

Х

Уполномоченному органу, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот известны либо отдельные получатели льгот, либо сумма выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы

 

1

Х

Уполномоченному органу, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот не известны получатели льгот, нет информации о сумме выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы

 

0

Х

5. Адресность предоставления налоговой льготы

0,1

х

0,1

Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения

 

1

Х

Налоговой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения

 

0

Х

6. Достижение цели предоставления налоговой льготы

0,1

Х

0,1

В результате предоставления налоговой льготы наблюдается (прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Киселевского городского округа (улучшение положения социально-незащищенных категорий граждан, улучшение состояния окружающей среды, развитие культуры, спорта, образования и другое)

 

1

Х

В результате предоставления налоговой льготы не наблюдается (не прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Киселевского городского округа

 

0

Х

Итого:

Х

Х

1,1

 

Налоговые льготы имеют положительную общественную эффективность, т.к. коэффициент экономической эффективности больше 1.

4.2.   По налогу на имущество физических лиц

 

4.2.jpg

 

где О – оценка общественной эффективности налоговой льготы,

Вкi - показатель веса i критерия,

Окi - показатель оценки i критерия

 

Критерии и уровни оценки

Вк <*>,
в баллах

Ок <*>,
в баллах

О <*>,
в баллах

1. Соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Киселевского городского округа

0,4

х

0,4

Налоговая льгота соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Киселевского городского округа

 

1

Х

Налоговая льгота не соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития Киселевского городского округа

 

0

Х

2. Широта охвата налоговой льготы

0,4

х

0

Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) более 1000 налогоплательщиков

 

1

Х

Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) менее 1000 налогоплательщиков

 

0

Х

3. Влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета

0,3

х

0,9

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют менее 2 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

 

3

Х

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 2 % до 5 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

 

2

Х

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 5 % до 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

 

1

Х

Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют более 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет либо сумма выпадающих доходов неизвестна

 

0

Х

4. Прозрачность предоставления налоговой льготы

0,1

х

0,1

Уполномоченному органу, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов местного бюджета по каждому получателю налоговой льготы

 

2

Х

Уполномоченному органу, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот известны либо отдельные получатели льгот, либо сумма выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы

 

1

Х

Уполномоченному органу, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот не известны получатели льгот, нет информации о сумме выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы

 

0

Х

5. Адресность предоставления налоговой льготы

0,1

х

0,1

Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения

 

1

Х

Налоговой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения

 

0

Х

6. Достижение цели предоставления налоговой льготы

0,1

х

0,1

В результате предоставления налоговой льготы наблюдается (прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Киселевского городского округа (улучшение положения социально-незащищенных категорий граждан, улучшение состояния окружающей среды, развитие культуры, спорта, образования и другое)

 

1

Х

В результате предоставления налоговой льготы не наблюдается (не прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Киселевского городского округа

 

0

Х

Итого:

Х

Х

1,9

 

Налоговые льготы имеют положительную общественную эффективность, т.к. коэффициент экономической эффективности больше 1.

 

5.     Пояснительная записка

 

5.1. Отрицательная бюджетная эффективность предоставленных льгот по земельному налогу обусловлена освобождением от уплаты земельного налога органов местного самоуправления, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги, образования, культуры и искусства, спорта и туризма, муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, не наделенных правом заниматься предпринимательской деятельностью, в соответствии с решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.11.2009 г. №83-н «О внесении изменений и дополнений в Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005 №165«Об установлении земельного налога на территории городского округа «Город Киселевск»».

Сумма поступлений по земельному налогу сформировалась преимущественно за счет субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлена льгота в форме снижения налоговой ставки на 10%.

В целях достижения положительной бюджетной эффективности планируемые к предоставлению в 2011-2013 г.г. льготы по земельному налогу изменены относительно предоставленных налоговых льгот в 2010 г. (Решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2011 г. №66-н «Об установлении земельного налога на территории Киселевского городского округа» исключены отдельные категории налогоплательщиков-льготников).

Отрицательная бюджетная эффективность предоставленных льгот по налогу на имущество обусловлена полным освобождением налогоплательщиков от уплаты налога, а не снижением процентной ставки.

 

5.2. Налоговые льготы в целом по налогоплательщикам-льготникам имеют положительную экономическую эффективность. Однако, по отдельным категориям налогоплательщиков положительная экономическая эффективность сложилась в результате предоставления льгот по земельному налогу только субъектам малого и среднего предпринимательства (т.к. снижена ставка по налогу), по органам местного самоуправления и учреждениям - отрицательная экономическая эффективность (т.к. предоставлялась преференция по полному освобождению от уплаты налога).

 

5.3. Налоговые льготы имеют положительную общественную эффективность, т.к. льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц соответствуют сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам политики, стратегическим целям социально-экономического развития Киселевского городского округа и определены по принципам адресности и широты охвата.