Киселёвского городского округа
- Главная
- Деятельность
- Инвестиционная деятельность
- «Моногород Киселевск – инвестиционная площадка»
«Моногород Киселевск – инвестиционная площадка»
Киселевский городской округ – инвестиционно-привлекательное муниципальное образование, являющееся одним из промышленных центров Кемеровской области, в связи с развитием угольной и химической отраслей, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленностей.
Логистика
Учитывая географическое положение, городской округ является автомагистральным и железнодорожным узлом, который позволяет осуществлять транспортное сообщение с городами Кемеровской, Новосибирской, Томской областей, а также Алтайским и Красноярским краями.
Крупные поставки сырья и продукции осуществляются предприятиями в Польшу, Японию, Венгрию, Румынию, Корею, на Кипр, на Украину, Казахстан, в Монголию. В целом развитая транспортная инфраструктура создает предпосылки для успешного партнерства городских производителей с заказчиками.
Описание рыночных возможностей, потенциальных рынков сбыта, незанятых рынков, потребностей в субконтрактации.
Учитывая небольшую территорию муниципального образования, информация о производимой местными производителями продукции широко доступна, что способствует благоприятному развитию субконтрактации как внутри муниципального образования, так и за его пределами.
Основными примерами субконтрактации в городском округе являются производственные кооперации машиностроительных предприятий с субъектами малого предпринимательства, а также сельхозорганизаций с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Такие формы субконтрактации практикуются за счет реализации в Кемеровской области мероприятий по импортозамещению и формированию кластеров: агропромышленного и пищевой и перерабатывающей промышленности.
Например, ООО «ОМТ», производит металлоконструкции, детали для сельхозтехники и прочих машин и оборудования, которые впоследствии закупаются предпринимателями для производства и реализации готовой продукции: столешниц, косилок, металлических ограждений и прочего.
Также заявленный в комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Киселевска проект ООО «СибРФА» по производству и обслуживанию рукавов высокого давления, реализуется таким способом, что все необходимые комплектующие (рукава, фитинги, муфты) закупаются предпринимателем в Иркутске, Владивостоке, С-Петербурге, а после собираются по необходимым заказчикам размерам и диаметрам.
Так, предприятие обеспечено заказами от организаций, эксплуатирующих грузовой транспорт, не только в муниципальном образовании, но и за его пределами.
Еще одним примером является деятельность ООО «Ярмарка», состоящего в агропромышленном кластере Кемеровской области. Предприятие закупает сырье – овес у крестьянско-фермерских хозяйств Прокопьевского и Беловского районов, после перерабатывает на специальном оборудовании и посредством использования мельницы, а затем также на собственном оборудовании производит упаковку и организует фасовку и на выходе получает готовую продукцию здорового питания.
Действующие в городском округе кооперации и существующие рынки сбыта – это конечно не все составляющие развития инвестиционной деятельности.
Администрация городского округа выделяет следующие возможности муниципального образования для развития на территории благоприятного инвестиционного климата:
Во-первых, трудовые ресурсы
Одним из конкурентных преимуществ территории является кадровый потенциал. Положительной тенденцией развития рынка труда в городском округе является значительная доля населения моложе трудоспособного возраста (20,3%), доля трудоспособного населения составляет 54,1%.
Трудовые ресурсы городского округа составляют порядка 60 тыс. человек, из них экономически активного населения – порядка 54 тыс. человек.
Для подготовки кадров рабочих профессий на территории муниципального образования осуществляют деятельность 2 техникума. Основной проблемой для повышения уровня образования и квалификации трудовых ресурсов является отсутствие высших учебных заведений.
Для решения существующей проблемы городской округ участвует в межмуниципальной кооперации путем подготовки кадров в вузах и их филиалах в городах: Прокопьевск, Кемерово и Новокузнецк.
Кроме того, администрацией городского округа совместно с предприятиями успешно реализуются направления по профессиональной подготовке и переподготовке кадров на действующих производствах, оказывается помощь в трудоустройстве выпускникам учреждений начального и среднего образования в рамках государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса».
Вторая возможность улучшения инвестиционного климата территории - развитая инфраструктура поддержки предпринимательства
Развивать инфраструктуру предпринимательства – это одно из приоритетных направлений инвестиционной политики муниципального образования. Малый и средний бизнес способствует выходу из сложных экономических ситуаций, возникающих в городском округе в связи с нестабильной деятельностью предприятий угледобычи в периоды кризисных тенденций.
Успешно в муниципальном образовании реализуется муниципальная программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Киселевском городском округе». Реализации данной программы осуществляется в том числе и за счет участия муниципального образования в в соответствующих федеральной и областной программах.
Так, на протяжении 5 лет городскому округу ежегодно удается привлекать более 8 млн. рублей из федерального бюджета и областного бюджетов, финансовая помощь предпринимателям в рамках муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
- предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим модернизацию производства;
- возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением основных средств, кормов, семян и минеральных удобрений для сельскохозяйственного производства.
Также в городском округе развита инфраструктура поддержки предпринимательства. На территории функционируют 2 бизнес-инкубатора и Фонд поддержки предпринимательства, целью которых является оказание консультационной, финансовой и имущественной поддержки начинающим бизнесменам за счет:
- предоставления в аренду на льготных условиях помещений на базе бизнес-инкубаторов;
- предоставления кредита под льготные проценты;
- предоставления офисных, образовательных, информационных, консалтинговых и прочих услуг.
Сегодня практически все проекты субъектов малого среднего предпринимательства, заявленные в комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Киселевска, это проекты предпринимателей, начинающих свою деятельность с обращения в Фонд поддержки предпринимательства по вопросам регистрации собственного дела и разработки бизнес-плана, а впоследствии получившие еще финансовую и имущественную поддержку.
Кроме того, с 2012 года в городском округе услуги оказываются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, что исключило административные барьеры и способствовало сокращению сроков предоставления услуг по оформлению имущества и земли, в том числе и для субъектов инвестиционной деятельности.
С 2015 года на территории муниципального образования реализуется «дорожная карта» по внедрению лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, в которой также предусмотрены мероприятия по созданию благоприятных условий для развития бизнеса.
В целом, благодаря существующим инфраструктуре и формам поддержки предпринимательства в городском округе ежегодно создается порядка 400 дополнительных рабочих мест, вкладывается порядка 2,5 млрд. инвестиций. Только за последние 5 лет реализации муниципальной программы удалось увеличить количество малых предприятий на 257 единиц, индивидуальных предпринимателей - более, чем на 300единиц. Доля производимой малыми предприятиями продукции увеличилась с 14 до 34% от всей производимой городском округе продукции.
Третьей возможностью улучшения инвестиционного климата в муниципальном образовании является возможность участия городского округа в реализации на территории Кемеровской области мероприятий программы импортозамещения, в формировании кластеров, в конкурсе на формирование зон экономического благоприятствования, а также участие в Федеральных программах отраслевых министерств РФ (министерств экономического развития, сельского хозяйства, промышленности и торговли и пр.) и участие в получении средств Фонда развития моногородов на строительство инфраструктуры.
Для этого органами местного самоуправления Киселевского городского округа определены и подготовлены: 2 свободных земельных участка (Гринфилд) земель Киселевского городского округа, 2 свободные площадки типа «Браунфилд», а также 1 земельный участок оформляется в настоящее время под промышленную площадку.
Подготавливаемая в настоящее время промышленная площадка, именуемая «Красный Камень», находится в муниципальной собственности, общей площадью – 105 га и полезной площадью для размещения резидентов – 72 га.
Данная площадка определена в рамках подготовки заявки в Фонд развития моногородов, в связи с необходимостью обеспечения ее инфраструктурой.
Площадка является наиболее альтернативной для создания на ней промышленной зоны, т.к. имеет кратчайшие точки для подключения ко всей необходимой инфраструктуре (300 м), расположена в близи от жилого района «Красный Камень», перспективно развивающегося по жилищной и социальной инфраструктуре. Также площадка характеризуется развитой сетью автомагистралей, железнодорожными подъездными путями.
Имеющиеся 2 свободных земельных участка типа «Гринфилд» размещены в отдаленных друг от друга районах городского округа (Зеленая Казанка, Афонино).
Возможность подключения к инженерным сетям на расстоянии 1000-2000 м, свободные мощности по водоотведению не имеются.
Возможные к размещению виды производств - предприятия легкой промышленности и агропромышленных производств, создание объектов социальной инфраструктуры с ориентировочной СЗЗ до 300-500 м.
Условия предоставления: аренда/продажа.
2 свободные промышленные площади– площади ООО «Паладин», ранее существующей Обувной фабрики. Здания расположены на частных торгово-производственных землях.
Свободные площади для размещения резидентов легкой промышленности – до 5000 кв. м;
Свободные площади для размещения складских помещений – 700 кв. м.
Площади обеспечены электроснабжением и централизованными водоснабжением, водоотведением и теплоснабжением.
В 30 м имеется автобусная остановка городских и междугородных маршрутов. Рассматриваются любые проекты в зависимости от их технических требований.
В настоящее время администрация городского округа активно взаимодействует с представителями бизнеса в целях рационального использования имеющихся свободных земельных участков и промышленных площадей. В муниципальном образовании на период 2018-2035 гг. планируется реализация 40 инвестиционных проектов по всем видам деятельности.
Тем не менее, реализация инвестиционных проектов в среднем на сумму 10-30 млн. рублей - это для муниципального образования незначительные инвестиции. Поэтому администрация городского округа, осуществляя все существующие формы содействия реализации инвестиционных проектов на территории своего муниципального образования и используя возможности участия в различных государственных программах, в том числе и на получения средств Фондов, готова к сотрудничеству и взаимодействию с потенциальными инвесторами из других территорий.